воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Динамична ли нравственность?



Эволюция человека предполагает эволюцию нравственности…

***
Мы живём в мире, где безраздельно господствует теория эволюции. С детского сада и до самых высших учебных заведений нас учат и наставляют в том, что люди появились вследствие очень медленного процесса случайных изменений от простейших организмов к более сложным. Учат настолько плотно, что только немногие позволяют себе сомневаться в своём родстве с теми же обезьянами. Но, правда в том, что на сегодняшний день нет неопровержимых фактов, которые бы, начиная от палеонтологии (науки изучающей останки организмов) и до биологии (науки изучающей живые организмы), однозначно подтверждали бы теорию эволюции. Даже приверженцы этой теории признают, что бесспорных материальных доводов нет. А если так, то данная теория из единственно верной превращается в одну из многих. Вышеупомянутые области знаний как раз не подтверждают эту теорию, а наоборот ставят множество вопросов требующих ответов.


До сих пор не найдено ни одного бесспорного переходного звена (промежуточной формы) ни в одном из известных родов живых существ. Почему? Потому, что такие организмы просто не смогли бы выжить. Представьте себе, как тысячи лет мог бы формироваться, например, глаз. Т.е. все это время он был бы неполноценным, не функциональным, он был бы фактически слеп и поэтому не был бы нужен. Или то же крыло? Как совершенное крыло могло бы развиваться тысячи лет постепенно? Такое животное можно было бы назвать больным и уж конечно оно бы никогда не выжило в природе. Или вот, например, такая привычная вещь как волосы. Сторонники теории эволюции говорят, что человек произошёл от некоего особого вида обезьян. Если допустить, что это так, то надо признать, что в далёком прошлом эти тогда ещё дикие обезьяны всё же посещали парикмахерскую. Почему? Потому, что только у человека волосы растут очень быстро и очень длинными, в отличие от тех же человекоподобных обезьян. Представьте себе такого дикого предка с длинными волосами, которые путаются в ветвях кустарника или деревьев, не позволяя вовремя увидеть хищника, и вы поймёте всю абсурдность такой теории. Одни только человеческие волосы способны похоронить теорию эволюции человека.

Но даже если мы не желаем вникать в тонкости теорий, есть нечто, что превосходит все эти разговоры по своей важности. Это, нечто, независимо от наших религиозных убеждений обязательно затронет нас и наших детей. Я говорю о нравственности, человеческой нравственности, и том, что она в действительности значит для нас.


Итак, обсуждая происхождение человека, более существенным, хотя и редко осознаваемым, представляется такой вопрос. Если допустить, что человек развился из более простого (примитивного) вида в более сложный (культурный), то это автоматически означает, что и нравственность также развивалась вместе с ним, от инстинктов до глубокого осознания добра и зла. Это должно было продолжаться до того момента пока нравственность смогла бы стать внутренним мерилом и фундаментом поведения. Мы не требуем от обезьяны того же, чего ожидаем от человека. Ведь так?

Другими словами, такой эволюционистский подход признаёт, что нравственность динамична. А это, как минимум означает, что раньше она не была такой, какой является сегодня, и завтра уже не будет такой, какой она есть сейчас! Готовы ли мы к этому?

На самом деле этот не очевидный вопрос застаёт нас врасплох. Мы привыкли считать нравственность чем-то таким, что привычно, известно и неизменяемо. И долгое время считали её общечеловеческие стандарты нерушимыми. Однако на наших глазах происходит некая метаморфоза: то, что ещё вчера было скверным и гадким, абсолютно недостойным человека, теперь становится нормой поведения и даже защищается законом. Нас уверяют, что мы должны быть готовы принять "новую нравственность", которая уже сегодня стучится в наши дома под видом однополых браков, легализованных наркотиков и права на эвтаназию (прекращение жизни). Просто посмотрите новости. Страна за страной, по всему миру, кардинально меняют основы своей культуры. Силы, внедряющие в наше сознание эту новую концепцию морали, не верят в творение мира Богом, но признают постепенную эволюцию, как самого человека, так и его нравственности.

Правда же состоит в том, что нравственность – исключительно человеческое качество. То, что сегодня пытаются представить, как естественный путь развития человека и его морали, на самом деле "хорошо забытое старое". В нашей истории уже был и легализованный разврат, и наркотики, и безразличное отношение к человеческой жизни. Но все эти проявления были не расцветом культуры, а наоборот её упадком и вырождением. Происходило это всякий раз, когда люди забывали своего Творца, когда отворачивались от Его вечного Закона, и когда любовь вытеснялась эгоизмом. Слишком много примеров прошлого, чтобы это игнорировать. Не переживаем ли мы вновь упадок и вырождение?

Вы готовы сами жить в таком "новом" мире и оставить жить в нём своих детей? Скорее всего, нет. Есть ли у нас альтернатива? Конечно. Нравственность теснейшим образом связана с творением. Этот библейский принцип не имеет оговорок и исключений: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт.1:27). Тут написано, что Бог сотворил человека, предполагая семейные отношения, именно поэтому их сразу двое. И они не просто "двое", но мужчина и женщина, а значит способные естественным образом зачать новую жизнь и продолжить род. Отношения же, как в семье, так и в обществе, предполагают наличие нравственности, которая появилась вместе с людьми сразу готовая к использованию в гармоничных и созидательных взаимоотношениях.

Из этих же текстов мы узнаем Кто был Автором человеческой нравственности. Писание говорит, что люди были сотворены по образу и подобию Божьему (Быт.1:26-27). По-человечески ясно, что они были похожи на Бога. Но есть кое-что более значимое. Выражение «образ и подобие» подразумевает, кроме внешнего сходства, ещё и внутреннее. Значит людям была дарована нравственность Самого Бога! Его нравственность, как мы знаем из того же Писания, основывается исключительно на Любви — бескорыстном желании творить добро. Вот настоящие истоки человеческой нравственности. Вот наш Пример для подражания и наша настоящая судьба. Нам доверено представлять своей жизнью Самого Творца. В этом и состоит вселенская ответственность и преимущество человека-разумного.

Д. Долгожитель

1 комментарий: